Загадка: Самолет на конвеере. Комментарии и неправильные ответы к Загадке.
17.03.2009
олег нет движения воздуха
16.08.2009
Я Нет, поскольку самолёту нужна некоторая скорость для взлёта, а на конвеере он только стоит на месте и крутит колёсами.
03.09.2009
zuritta Самолет и винтовой и реактивный взлетают в результате создания подъемной силы на крыльях, возникающей из-за разности давлений в набегающем на крылья воздушном потоке. Стоящий на беговой дорожке самолет с вращающимися колесами не имеет набегающего на крылья потока воздуха, следовательно нет подъемной силы.
03.09.2009
Алик Да потому что колеса крутятся в 2 раза быстрее.
08.10.2009
Алекс просто шасси самолета могут двигаться в одну сторону - конвеер в другую - они компенсируют друг друга...
18.10.2009
Евгений Уважаемый администратор, можно ли отправить наводящий вопрос в коментарий
18.10.2009
Администратор Конечно можно спрашивать наводящие вопросы. Если вопрос будет сильно наводящий, то ответ получите только по электронной почте, а здесь он не появится. Задача этого сайта - заставить Вас начать думать нестандартно, мыслить альтернативно.
27.10.2009
Rob0t На сколько я знаю, самолёты на конвеере испытывают в ангарах, т.е. как он сможет взлететь в ангаре????? Ответ: Не сможет.
09.11.2009
не админ У самолета не будет ускорения относительно земли. Ответ НЕТ.
25.11.2009
Андрей Эта загадка столько шума наделала в интернете. Конечно не сможет по данному условию(силы трения нет).
03.10.2010
Андрей Сможет, как и все самолеты он взлетит за счет самого обычного закона сохранения импульса. Вне зависимости с какой скоростью движется конвейер с нулевым трением об шасси, если самолет и конвейер начали движение одновременно.
28.10.2010
Двоечник Не сможет, давление на крылья снизу должно быть выше, чем сверху, у них конструкция такая, т.е. должно быть движение воздуха.
11.11.2010
Дарья Нет, он не сможет преодолеть силу притяжения.
26.12.2010
Ария Нет. Он не движется по плоскости.
26.02.2011
Игорь Нет. Т.к. относительная скорость равна нулю.
10.03.2011
Илья Подъемную силу образуют разности давления под и над консолями. Разность давления обусловлена разной скоростью прохождения воздуха над и под консолями. Самолет не взлетит так как отсутствует движение воздуха и соответственно не возникает разность давления.
03.09.2011
DemoN2099 Крылья сделаны необычным способом - воздух, проходящий над крылом, проходит большее расстояние. Давление сверху падает. Воздух, проходящий снизу, поднимает самолёт в воздух. Здесь же самолёт относительно воздуха не движется. Самолёт не взлетит.
16.09.2011
Стёпа О боже! Основные законы аэродинамики! Не будет встречного потока воздуха необходимого для должной плотности воздуха под крыльями !
09.10.2011
stroitel НЕ СМОЖЕТ, ТАК КАК НУЖНО ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА, ЧТОБЫ БЫЛА РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЯ НА КРЫЛЕ (ПОДЪЕМНАЯ СИЛА). ТАК КАК САМОЛЕТ СТОИТ, ТО НИКАКОГО движения воздуха не будет.
11.10.2011
Антоха Идеальный вариант, когда нет трения, там где оно должно быть. Если нет трения, то нет сцепления между колесом и конвеером. При таких условиях самолет взлетит.
25.11.2011
Дима Нет, потому что если конвейер движется всё время со скоростью той же как и шасси самолёта, тогда самолёт не может взлететь.
02.12.2011
ВЛАДИМИР Не может, если мог бы, то зачем строить огромные взлетные полосы.
08.01.2012
Баур Вроде в разрушителях легенд показывали этот миф, но я не помню чем там все закончилось...
18.05.2012
nailya Самолет может взлететь, только если поднять рычаг.
01.07.2012
может Винт дует на крылья и самолет взлетает!
18.07.2012
Zmey_Gorinich Ну что ж и здесь оставлю свой ответ. Нет. Так как нет нужной силы потока воздуха создающего подъемную силу. Самолет будет ехать на месте, какая бы длинная лента конвейера ни была.
13.09.2012
Денис Люди, включите МОЗГ! Всё элементарно!
30.10.2012
виктория Почему бы и нет. В данном случае взлетит по принципу вертолета, вертикально, но чтобы самолет взлетел, необходимо включить двигатели на крыльях и шасси в общем ни причем. Ну что-то вроде этого.
26.11.2012
летчик Уважаемые соотечественники, я лётчик и считаю себя компетентным в этом вопросе. может быть я смогу чем-то помочь? дискуссия не в том взлетит ли самолёт (он взлетит), а в том кто как представляет в голове условие задачи и что относительно чего начинает перемещаться и дело тут не в аэродинамике, а в подмене системы отсчёта. Единственным условием для взлёта самолёта является движение его относительно окружающей его воздушной массы. это нужно доказать. Начнём сначала. Реальная ситуация и система отсчёта Земля-самолёт-воздух неподвижны относительно друг друга. Самолёт начинает разгон. Двигатель тянет фюзеляж с шасси по земле и крыло сквозь неподвижную воздушную массу. Колёса разгоняются по неподвижной поверхности за счёт трения пневматиков (покрышек) колёс о землю, а колёса вращаются относительно стоек шасси за счёт подшипников в которых присутствует ничтожно малое трение качения. Скорость отрыва, Всё, полетели.
Теперь мы имеем подвижную ленту. И снова пневматики колёс за счёт трения вращаются вместе с лентой, но трение качения в подшипниках по прежнему мало и по сравнению с тягой двигателя ничтожно. Поэтому как только двигатель превысит эту самую ничтожно малую тягу для преодоления трения качения(которое кстати из условия равно нулю)самолёт неизбежно начнёт смещаться вперёд относительно занимаемого на конвейере места и начнёт свой разбег относительно воздушной массы (с какой бы скоростью лента не перемещалась) и взлетит если длина этого конвейера будет не менее расстояния разбега для данного типа самолёта и колёса выдержат повышенную радиальную нагрузку. Таким образом, разница между первым и вторым случаями лишь в оборотах колеса относительно стоек шасси. А сам разбег и взлёт без особенностей.
А для пытливых умов которые применительно к реальности разгоняют ленту до бесконечно огромных скоростей при которых трение качения действительно может теоретически компенсировать тягу двигателя и не даст разогнаться до скорости отрыва, существует такое же нереальное условие задачи "трением качения можно пренебречь". В этом случае не имеет никакого значения скорости и даже направление движения ленты и колёс. Самолёт всё равно начнёт смещаться вперёд относительно занимаемого на ленте места и начнёт свой разбег относительно воздушной массы и взлетит.
Есть ещё мнения что он взлетит от набегающего потока создаваемого винтом. Сие также не возможно. На это ответ наукой дан ещё из столетней дали. Для понимания приложим векторы действующих на фюзеляж сил. Получим тягу двигателя и перпендикулярную ей подъемную силу крыла (предположим что она достаточно велика, а на самом деле очень незначительна). Результирующая сила направлена вперёд и вверх. Которая создаёт пикирующий момент стремящийся опрокинуть самолёт (через двигатель вперёд хвостом). Чтобы это предотвратить существует стабилизатор момент которого направлен вниз и компенсирует подъёмную силу крыла. Вот и имеем устойчивую компоновку фюзеляжа. а мощность двигателя влияет только на ускорение вперёд.
Отправка данных...
Комментарии и неправильные ответы на Загадку
Узнать ответ на Загадку
|